|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этот раздел нашего сайта посвящён БРАТЬЯМ СЛАВЯНАМ. Мы раскроем некоторые тайны истории Руси, познакомим с обрядами и вернём нашему народу РОДОВУЮ ПАМЯТЬ. Память предков не искоренить! Мы не хотим стравливать истинных православных христиан России с язычниками. МЫ ДОКАЖЕМ, ЧТО В ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ ОСТАЛИСЬ ПОЧТИ ВСЕ НАШИ СЛАВЯНСКИЕ БОГИ!!! Пора понять, что Вера у славян одна. Нас разделил ЗАГОВОР ВАТИКАНА И РЕФОРМА НИКОНА. ОБ ЭТОМ МЫ ПОГОВОРИМ ПОЗЖЕ, на Форуме! |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Истинная история Руси. Даты.
|
До нашей эры |
Славянская эра |
Наша эра – эра иудохристианской | |||
19.980 век до н.э.: | -1.967.486; | 306 век до н.э.: | 1 век: | 30.538, 30.558, 30.568, 30.578; | |
---|---|---|---|---|---|
4.675 век до н.э.: | -467.486; | 230 век до н.э.: | 7.508, 7.514; | 2 век: | 30.658, 30.674, 30.708; |
3.980 век до н.э.: | -367.486; | 200 век до н.э.: | 10.508; | 3 век: | 30.803; |
2.980 век до н.э.: | -267.486; | 180 век до н.э.: | 12.508; | 4 век: | 30.833, 30.858, 30.876; |
2.278 век до н.э.: | -247.486; | 179 век до н.э.: | 12.608; | 5 век: | 30.910, 30.914, 30.918, 30.937, 30.958, 30.961, 30.997; |
2.010 век до н.э.: | -170.486; | 160 век до н.э.: | 14.514; | 6 век: | 31.058, 31.062, 31.073; |
1.980 век до н.э.: | -167.486; | 115 век до н.э.: | 19.008; | 7 век: | 31.135, 31.148, 31.158, 31.185, 31.188; |
1.580 век до н.э.: | -127.486; | 80 век до н.э.: | 22.508, 22.514; | 8 век: | 31.308, 31.233, 31.243, 31.273, 31.304; |
1.280 век до н.э.: | -97.486; | 70 век до н.э.: | 23.508; | 9 век: | 31.318, 31.323, 31.408, 31.347, 31.358, 31.368, 31.370, |
980 век до н.э.: | -67.486; | 65 век до н.э.: | 24.008; | 31.372, 31.374, 31.375, 31.377, 31.392, 31.393, 31.408; | |
530 век до н.э.: | -22.486; | 60 век до н.э.: | 24.508; | 10 век: | 31.411, 31.415, 31.419, 31.420, 31.458, 31.488; 31.496; |
380 век до н.э.: | -7.486; | 53 век до н.э.: | 25.258; | 11 век: | 31.528, 31.574; |
52 век до н.э.: | 25.408; | 12 век: | 31.670, 31.685; | ||
48 век до н.э.: | 25.758; | 13 век: | 31.723, 31.735, 31.749, 31.758, 31.762, 31.808; | ||
45 век до н.э.: | 26.008; | 14 век: | 31.816; | ||
43 век до н.э.: | 26.258; | 15 век: | 31.910; | ||
50 век до н.э.: | 25.508; | 16 век: | 32.059; | ||
40 век до н.э.: | 26.508; | 17 век: | 32.156, 32.158; | ||
38 век до н.э.: | 26.758; | 18 век: | 32.264, 32.268, 32.303; | ||
35 век до н.э.: | 27.008; | ||||
30 век до н.э.: | 27.508; | ||||
28 век до н.э.: | 27.758; | ||||
26 век до н.э.: | 27.917; | ||||
23 век до н.э.: | 28.208; | ||||
20 век до н.э.: | 28.508; | ||||
17 век до н.э.: | 28.818; | ||||
7 век до н.э.: | 29.853, 29.808; | ||||
6 век до н.э.: | 29.995; | ||||
5 век до н.э.: | 30.008, 30.028, 30.048, 30.077; | ||||
4 век до н.э.: | 30.108, 30.178, 30.188; | ||||
3 век до н.э.: | 30.208, 30.258, 30.292, 30.292; | ||||
2 век до н.э.: | 30.358; | ||||
1 век до н.э.: | 30.414, 30.450, 30.507; |
В 1983-1984 гг. обнаружена уникальная стоянка древнего человека, жившего 1-2 миллиона лет назад. На площади в несколько гектаров найдено много изделий, по форме сравнимых с древними орудиями знаменитой олдувайской культуры (названа на основании находок в ущелье Олдувай, Восточная Африка).
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. –
Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с.,
Академия наук СССР. Институт всеобщей
истории. Институт истории СССР. Институт славяноведения и балканистики. История
Европы с древнейших времен до наших дней (в восьми томах). Предс. Редак.
Коллегии З.В. Удальцова. Том I. Древняя Европа, 1988,
Молчанов Ю.А.
Древнейший палеолит Диринга и проблема внетропической прародины человечества. –
Новосибирск: ВО Наука, 1992.]
В геохронологической шкале палеолиту соответствует плейстоценовая эпоха. В плейстоцене Северной Азии первое оледенение раннеплейстоценовое носит название шайтанского и соответствует миндельскому оледенению Западной Европы. Его возраст 500-400 тыс. лет».
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии первое оледенение раннеплейстоценовое носит название шайтанского и соответствует миндельскому оледенению Западной Европы. Его возраст 500-400 тыс. лет».
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии второе оледенение – самаровское – 280 – 200 тыс. лет».
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии второе оледенение – самаровское – 280 – 200 тыс. лет».
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии третье оледенение – тазовское (160 – 130 тыс. лет) – соответствуют среднеплейстоценовому рисскому оледенению Западной Европы».
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии третье оледенение – тазовское (160 – 130 тыс. лет) – соответствуют среднеплейстоценовому рисскому оледенению Западной Европы».
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии четвёртое оледенение – зырянское (100 – 55 тыс. лет)», соответствует западноевропейскому вюрму (поздний плейстоцен).
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«В плейстоцене Северной Азии четвёртое оледенение – зырянское (100 – 55 тыс. лет)», соответствует западноевропейскому вюрму (поздний плейстоцен).
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
С началом наступления позднего палеолита (в Сибири 35 – 40 тысяч лет назад) связывается перестройка неандертальского антропологического типа в тип современного неоантропа – с появлением на Земле человека современного физического типа.
[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 18.]
Охотники жили матриархальными общинами. К концу среднего палеолита (35 – 40 тысяч лет назад) населявшие Сибирь неандертальцы вследствие двух- трехмиллионнолетней адаптации приобрели вид европеоидов, о чем свидетельствуют зубы подростков, обнаруженные в алтайских пещерах Денисова, им. Окладчикова и в с. Сибирячиха. Антропологические исследования произведены американским антропологом К. Тернером.
[Малолетко А.М. Древние народы Сибири. Этнический состав по данным топонимики. Т. I. – Томск: Изд. ТГУ, 1999. – 281 с., стр. 26.]
«Свастика в орнаментальной сетке верхнего палеолита; штампы-пинтадеры: свастическая сетка (ромбо-меандровый орнамент) на браслете. Кость мамонта. Мезин (Черниговская обл., Украина). Верхний палеолит, XXIII до н.э.»
[Елинек Ян. Большой иллюстрированный атласа первобытного человека. Прага, 1985, с. 446, илл. № 715]
«В плейстоцене Северной Азии пятое оледенение – сартанское (25 – 10 тыс. лет)», соответствует западноевропейскому вюрму (поздний плейстоцен).
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
Изображение на ангарских статуэтках женщин с выраженными монголоидными чертами приводит к выводу, что носителями высокого палеолитического искусства в Сибири были все-таки сибиряки, жившие на Ангаре 25 тысяч лет назад.
[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 20.]
…эта книга описывает историю славян и многих иных народов Евразии от времён Прародителей (XX тыс. до н.э.)…
[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
Вначале, после наступления Великих Холодов, арии сыны бога Солнца Яра, шли с севера Евразии. И в древности было, согласно «Книге Велеса», два Великих исхода. В первый исход арии пришли в Край Русский, то есть на Русскую равнину, на Урал…
[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
… и тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии (Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма, его жена Таруса и их дети Ман и Маня.
Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает применения современного сверхоружия:
«потрескались небо и горы», «набежала чёрная туча», задул пронзительный ветер», «потускнело солнце».
Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие. Барме помогали жители Белого острова, северные гномы-гомозули. Они привязывали железными веревками морские мысы, дабы те не были разрушены…
[Книга Велеса, Род I, 2:2-3
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
В 1972 году, при раскопках Ачинского (Минусинская котловина) палеолитического поселения (18 тыс. лет назад), В.Е. Ларичевым был обнаружен скульптурный жезл из полированного бивня мамонта с рядами мельчайших углублений, образующих змеевидно извивающие лент на поверхности жезла.
После переноса рисунка на бумагу и подсчета лункообразных углублений было установлено, что числовые сочетания отдельных отрезков составляли цифровые ряды, соответствовавшие календарным записям. Найденный жезл оказался древнейшим календарем палеолитического человека, при помощи которого он мог рассчитывать продолжительность лунного и солнечного года, а также продолжительность сидерического (звездного) и синодического периодов годового вращения пяти планет – Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Этот календарь позволял сибиряку точно рассчитывать время солнечных и лунных затмений.
[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 21.]
«Исходя из данных геохронологии можно допустить обитание людей за полярным кругом только в ближайший промежуток потепления, наступивший в этом регионе между 11,5 и 8 тысячами лет до н.э. Именно тогда, в эпоху мезолита, предки Ариев зачем-то переселились в Заполярье. В течение этого срока было выработано протоведическое мировоззрение, праиндоевропейский язык и, как старался доказать Герман Вирт, начатки письменности».
[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]
Вначале, после наступления Великих Холодов, арии сыны бога Солнца Яра, шли с севера Евразии. И в древности было, согласно «Книге Велеса», два Великих исхода. После второго похолодания пошли и далее на юг, в Край Иньский (Северный Китай, Индия, Иран).
[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
После ухудшения условий жизни в приполярной зоне (между 8000-5500 лет до н.э.), начался постепенный исход на юг и юго-восток значительной части Ариев.
[Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н.Р. Гусевой. М., 2001, с. 489]
«В плейстоцене Северной Азии пятое оледенение – сартанское (25 – 10 тыс. лет)», соответствует западноевропейскому вюрму (поздний плейстоцен).
[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]
«…возникли цивилизации земледельцев в Анатолии и Месопотамии VII-V тыс. до н.э., где обнаружены первые отдельные изображения свастики на глиняных печатях».
[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]
…по преданию, Коляда передал пришедшим к нему волхвам сорока народов учение о Великом Коло (Круге), о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый Календарь (читается: «Коляды дар»). Было это около 6,5 тысяч лет до начала нашей эры. (Все даты вычислены с применением астрономических методов, исходя из описаний звездного неба, данных в легендах.)
[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
«Древние круглые пряслица, орнаментованные спиралевидной свастикой, обнаружены в Хассуне (Cеверная Месопотамия) и датируются VI тыс. до н.э. В Ригведе прядение связано с созданием вселенной, земли и актом зачатия человека. Появившаяся на веретёнцах свастика обозначала не только осевое движение веретена в пряслице (которое очевидно), но указывала на его высший прообраз - движение вселенной вокруг Оси Мира. Техника прядения, равно как и сопровождающий её знак осевого движения, тысячелетиями оставались одинаковыми, а круглые пряслица разбросаны по всему земному шару. Раскапывая троянские поселения на Гиссарлыке эпохи бронзы, Г. Шлиман собрал десятки пряслиц с неизменным знаком свастики».
[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]
«Крупнейшей цивлизацией Восточной Европы, в рамках которой происходит выделение свастики в особый знак, является неолитическая культура Триполья-Кукутени (VI-III тыс. до н.э.)».
[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]
Свастики, состоящие из фигурок людей и животных, изображены на керамике из Самарры (северо-восток Месопотамии). В центре чаши VI тысячелетия до н.э. изображены шесть «танцовщиц» с развевающимися волосами, окружённые ползущими в одном направлении шестью скорпионами.
[Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1976, с. 119]
(6000-5800 г. до н.э.) по мнению Б. Брентьеса ими наносили семейный и родовой знак.
[Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1976, с. 98, 308, рис.31]
Бордюр из Свастик на ранненеолитической керамике (сероглазовская культура). Стоянка Кубек-Сор (Северный Прикаспий). VI/V – 1-й пол. IV тыс. до н.э.
[Неолит Северной Евразии. М., 1996. (сер. «Археология»), с. 67, рис. 19.10]
Трипольцы были высокотехнологичной земледельческой цивилизацией, освоили горячую ковку и сварку, для поточного обжига керамики использовали гончарные печи с двухъярусными горнами, стоявшие в специальных мастерских. У них существовало разделение по ремёслам и профессиям. Уже на раннем этапе (5250-4250 л. до н.э.) трипольцы обладали надёжным семенным фондом, выращивали пшеницу, ячмень, просо, бобовые, даже занимались виноградарством, скрещиванием и селекцией плодовых деревьев.
[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 223, 233, 235-238]
…в новых землях бог Солнца Яр (вождь славяно-ариев) тогда сразился о Змеей Ламией, служившей богу Сивее, и победил, что означает победу последователей культа Яра над последователями культа Сивы (Шивы) в Индии.
[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
В центре блюда V тысячелетия центростремительная прямоугольная свастика охвачена двумя кругами из рыб и длиннохвостых птиц.
[Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1., р. 71]
«В эпоху неолита свастика приобретает спиралевидность, часто сливаясь с изображением змей, либо иных стилизованных животных. Спиралевидные свастики видны при взгляде на сосуды найденные в Рогожанах (Северная Молдавия; 1 пол. раннего пер., 4750-4000 л. до н.э)»
[Багдасаров]
«Чёткая прямоугольная свастика нарисована чёрными и белыми красками по красному фону на днище сосудов из урочища Обоз у с. Кошиловцы (междуречье Серета и Стрыпа, последняя четв. V 2 пол. IV тыс. до н.э.»
[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 286, таб. LXVIII.4,6]
Фрумушики I, 4500-3750 л. до н.э.
[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 286, таб. LXVIII.4,6]
Индийский брахман и европейски-образованный историк Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) привёл убедительные доказательства того, что древнейший памятник арийской культуры, священные Веды были созданы 4500 лет до н.э. Это тем более отодвигает распад арийской общности с 2000-1500 лет до н.э. на гораздо более удалённый срок. Аргументы Б.Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара.
[Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н.Р. Гусевой. М., 2001]
Дрэгушени, 4250-3250 л. до н.э.
[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 286, таб. LXVIII.4,6]
При взгляде сверху на трипольских сосудах из Траян-Дялул Вией становятся видны 4-конечные и другие свастики (Молдавское Прикарпатье; 1 половина раннего Триполья, 5250-4250 л. до н.э.)
[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 267, 299, таб. LIV.18, LXXVIII.185]
…И тогда арии должны были искупить свой грех, во многих войнах и бедах. И они, ведомые Яруной, стали распространять ведическую веру в новых землях. И сии арии распространяли ведическую веру, в том числе, и в землях Руси, где уже много тысячелетий жили родственные арийские роды, которые ушли от поклонения Вышню к поклонению Индре и Яру.
Согласно Книге Велеса Яруна вместе с детьми Кием, Щеком и Хоривом вывел предков славян из Пенжа (Пенджаба) через Иран, Кавказские горы – к Днепру и Карпатам.
[Книга Велеса, Род I, 2:2-3, 4
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
Свастический орнамент в виде плетёнки часто встречается на неолитических стоянках Прикамья и Северного Поволжья IV тыс. до н.э.: Сауз II, Кюнь II, Старо-Бурткжово, Лебедино II, Имерка I, Подлесное IV, Жуковка и др.
[Выборнов А.А. Гребенчатая неолитическая керамика лесного Волго-Камья (итоги и перспективы изучения) // Проблемы изучения археологической керамики. Куйбышев, 1988, с. 73-77, рис. 1-4,8]
Одна из самых ранних, известных археологической науке свастик на глиняном сосуде, найденном в Самарре. Датируется 4000 г. до н.э. Хр.: Slaatliche Museen zu Berlin.
[Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1., p. 71]
4-конечная зооморфная свастика изображена на сосуде из Брынзена IV (междуречье Прута и Днестра; поздний период, 3750-3000 л. до н.э.).
[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 267, 299, таб. LIV.18, LXXVIII.185]
…Согласно Книге Велеса, в IV тысячелетии до н.э. вместе с Яруной (Арием) и Кием пришли на Дон многие славянские роды. К тому же времени Книга Велеса относит и разделение славян из рода Яруны и германцев из рода Кисека. Сие разделение произошло после решения вече.
[Книга Велеса, Род I, 2:2-3, 4
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
Со второй половины IV тыс. до н.э. на Северном Кавказе появляются огромные модели Солнце-курганы. В плане курганы имели круглую форму и были окружены каменными поясами кромлехов. На Константиновском плато (в окрестностях г. Пятигорска) были обнаружены курганы со спиральными кромлехами. В последние десятилетия, благодаря использованию метода аэрофотосъемки, у целого ряда курганов обнаружены так называемые «усы» - вытянутые и изогнутые узкие каменные мощения, отходящие от курганных насыпей и тянущихся на расстоянии до нескольких километров. В плане курган с «усами» представляет собой уже известные разновидности Свастик, увеличенных в тысячи раз.
[Кузнецов В.А., Кучнев А.Г., Тменов В.Х. Методика исследования и
интерпретация археологических материалов Северного Кавказа.
Северо-Осетинский НИИ истории филологии и экономики при Совмине СОАССР.]
[Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1, р. 70]
Свастическая плетенка на керамике энеолита Томско-Чулымского региона. Самуський могильник, 2-й пол. IlI – нач. II тыс. до н.э.
[Эпоха бронзы лесной полосы СССР. М., 1987. (сер. «Археология СССР»), с. 372, рис. 93.15]
Группа из шести курганов, расположенная на северной окраине хутора Жуковского Новоселицкого района Ставропольского края, обследована летом 1977 года Александровским отрядом Ставропольской экспедиции Института археологии АН СССР.
Находки: несколько десятков погребений, ориентированных в направлении запад-восток - скелет мужчины 30-35 лет лежал головой на восток (курган 1); глубина дна могил - 2,60 м; сосуды темно-серого цвета шаровидной формы со слегка уплощенным дном и залощенной поверхностью (высота - 12 и 16 см, диаметр венчика - 9 и 17 см), сделаны из хорошо отмученной глины и обожжены; четыре кремневых отщепа; терочник округлых очертаний и плоским основанием; бронзовые тесла (0,3 х 4,5 х 8 см и 0,2 х 4 х 10 см); бронзовое четырехгранное шило (длиной 4,8 см); бронзовое долото; два кольца-подвески с незамкнутыми концами из хрупкого пористого минерала белого цвета (диаметр - 2,5 см); золотая подвеска в полтора оборота и плоское золотое колечко (диаметр - 2 см).
Датированы последней четвертью III тысячелетия до н.э. – по аналогии инвентаря: новосвободненские комплексы (1) и, по наличию в погребениях архаичных шаровидных сосудов с круглым и слегка уплощенным дном, - второй этап майкопской культуры (2).
1. Иессен А.А. К хронологии «больших кубанских курганов». - СА,
1950, XII.
2. Формозов А.А. Каменный век и энеолит Прикубанья. М.,
1965;
3. Мунчаев Р.М. Кавказ на заре бронзового века. М., 1975.]
…Лета 30099 Словен и Рус с роды своими отлучашася от Ексинопонта (Чёрного моря) и от роду своего и от братии и хождаху по странам вселенныя, яко крылатии орли прелетаху пустыни многие, ищуще себе места на селение; и во многих местах почивающее, и нигде же не обретоша себе селения. 14 лет пустыя места и страны обхождаху, дондеже дошедша езера некоего великого, Моиска зовомаго, последи Ирмер проименовася по имя сестры их Ирмеры. Тогда волхование повеле им наследником места того бытии. И старейший Словен с родом своим и со всем, иже под рукою его, седее на реце, зовомой тогда Мутная, последи же Волхов проименовасе во имя старейшаго сына Словена, Волхова зовома.
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
[Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1, p. 74]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 159.]
По исследованию Роде, родился в городе Гдани или Гедани, в Бактрии, невольно напоминающем нам славянский город Гданьск, нынешний Данциг. Его отца звали Старошастом, а мать – Догдою.
Зороастр приводит в своем сочинении шестнадцать выселков парсских, кроме предложенного им самим к Балтийскому поморью».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 165.]
«Это племя Руссов по поводу янтаря (Aost) было ими названо Aost-Rsi, для отличия от прочих племен Руссов, а после имя это перешло уже в Ao-Rsi, Aorsi».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 66.]
«Уже с VII—VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды».
«…самою значительною из них была здесь Ольвия (Борисфен, Милетополис), основанная милезийцами за 655 лет до р. х. при устье Гипаниса, или Буга. По Геродоту, имела предместие, рынок, дворец скифского царя Скюлеса; по надписям видно, что в нем был гимназиум, хлебный складочный магазин, базар, рыбный рынок, корабельные верфи. Скифы [см. 453 год] производили здесь торговлю посредством семи толмачей; Ольвия имела обширные торговые связи с греческими городами до самой Сицилии».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 39.]
«…далее за аримаспами грифы стерегли золото, и еще далее на север жили блаженные гипербореи. Встречаем древние предания о нашествиях киммериян и скифов на Азию, известие о походе персидского царя Дария Гистаспа против скифов в 513 году до р.х.
С 700 или 800.000 войска и 600 кораблей переправился персидский царь через фракийский Босфор по великолепному мосту в Европу и вступил в Скифию. Скифы не встретили полчищ персидских, но стали удаляться в глубь страны, засыпая на пути колодцы, источники, истребляя всякое произрастание; персы начали кружить за ними… и обратились назад».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 53.]
«При Фротоне 3-м Руссы и Гунны напали на Данию, царь Руссов Олимер начальствовал флотом, а царь Гуннов сухопутным войском (Sax. Gram.)»
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 58.]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 109.]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 111.]
и на хеттских бронзовых печатях в Малой Азии.
[550. Wirth Herman. Die Heilige Urschrift der Menschheit. Lpz., 1936. Bd. I-II., s. 248, taf. 63.9, 64, s. 243, taf. 63.3]
«Готы покорили гетов и Скифов при устье Вислы».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 110.]
«на карте святого Евсения (примерно 330 до н.э.) имелись славянские надписи, которые передавали размещение ряда славянских племен на тот момент… занимаемая ими территория устоялась».
[Чудинов В.А. Тайные руны древней Руси. – М.: Вече, 2005. – 400с.]
«По падении Македонского царства часть Македонцев, около 320 года до Р.Х., переселилась к Балтийскому морю и основала свои новые жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра Македонского, изображающий буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловать».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 31.]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 58.]
Находки пермских археологов подтверждают факт существования развитого религиозного и торгового центра на территории Перми уже в 3 веке до н. э.»
«Жители Балтийского поморья Венеты-Славяне в 216 году до Р.Х., сильно теснимые Готами, должны были уступить им свои янтарные прииски и большую часть жилищ своих и волею и неволею куда-нибудь подвинуться. Венеты были торговый народ. Они избрали себе место на северо-востоке от старых жилищ; начали селиться на Ильмень и Ловати (Птолемай). Опустело несколько славянских городов близ Балтийского поморья, слывших под именем Градек, а впоследствии прозванных Старыми Городами (Старград – ныне Stargard».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 69, 70.]
«Так как Славяне строили всегда города деревянные, что совершалось весьма скоро, то нет сомнения, что и Новград был построен при самом начале переселения славян на Ильмень, а потому и построение его должно отнести к тому же времени, следовательно, к 216-му году до Р.Х.».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 70.]
«Куда подевался это народ (Скифы), занимавший половину Европы? Мы должны заключить, что народа – Скифов не бывало. Сам Геродот говорит, что народ, прозванный Скифами, сам себя называл сколотами, следовательно, Скифы было только прозвище этого народа.
Сколоты – слово русское. В великороссийском наречии сколоты, значит хлопоты, сколотин – хлопотун. Впрочем, есть речка Сколотка в Харьковской губернии, Школовка или Шкловка в Могилевской губернии, Колота в Варшавской губернии, река Колоча в Смоленской, Колокша в Ярославской и Владимирской губерниях, Колоча, славянский городок в Венгрии, и местечко Шклов в Могилевской губернии».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 131.]
«Славяне-роксолане, сарматское племя, между Доном и Днепром, являются как союзниками Скифов, сыновей Скилура VI, скифского князя, против Митридата, царя Понтийского».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 113.]
«Что торговля Новгорода уже существовала до Р.Х., свидетельствуется тем, что в 58-м году до Р.Х. венетские купцы, потерпев кораблекрушение, брошены были на батавский берег, откуда и посланы были в дар Римлянину Метеллу; ибо в то время Венедами назывались и Новгородцы».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./ - 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 66.]
«Иоганнес Магнус, архиепископ Упсальский, говорит, что на несколько лет до Р.Х. Гетброд, вспомнив о насилиях, совершенных в Швеции Руссами и эстами, собрал войско из шведов и готов, вступил в Русь, избил великое множество русских и заставил их платить себе дань».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 92.]
«незадолго до рождества Христова в нынешней европейской России являются аланы, пришедшие из стран прикавказских; римляне знали и этих страшных врагов на Дунае вместе с готами; но часть их в соединении с вандалами бросилась на запад, вместе с франками перешла Рейн, опустошила Галлию, где Алансон получил от них свое имя, нападала на Италию, Сицилию, Грецию, вторгнулась в Испанию и даже в Африку».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]
«В начале I века Фротон I, король датский, в морском сражении победил русского царя Траннора, взял город его, Роталу, в Ливонии, и Пельтиск (Полоцк), столицу Веспазия, другого русского царя, завоевав еще страну царя Гандувана (Надувана), на дочери которого и женился (Sax. Gram.)».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 91.]
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]
«Тацит в 60 году по Р.Х. говорит, что Германцы не знают еще городов; Славяне же строят прочные деревянные дома и укрепленные города для обороны от неприятелей».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 53.]
«В I веке норвежский властитель Гальфдан воевал в землях востока России и Ливонии, убил на поединке славного русского царя Сигтрига и женился на дочери русского царя Эймунда». [Tort. Hist. Norw. I. 175]
Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 90.]
«…начинают нападать на римские провинции: в 70 году по р. х. роксоланы вступают в Мизию, но принуждены уйти оттуда с большими потерями; потом даки перешли Дунай, но были также отброшены назад».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]
«Во II веке Готер, сын шведского короля Готброда, погиб в сражении с Боем, сыном русской княжны Рынды.
Сын Готера и его преемники имели многие войны с Руссами в течение всего II века (Sax. Gr.)».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 91.]
«В 166-м году по Р.Х. Руссы (Roxolani, Roxalani), пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья (Птолемай)».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 70.]
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
«…во II или начале III века по р. х. замечается движение скандинаво-германских дружин под именем готов от берегов Балтийского моря к Черному; без сомнения, движение это совершалось по тому же водному пути».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
…таким образом, ученье славянского бога Астиньи, именуемое ныне Христианство, было впервые серьезно извращено и направлено отцами Церкви по неправильному пути.
…Придя в Армению, Яруна и Кисек основали древнюю столицу Армении город Бога Вишну Вишап. Они поставили здесь колоссы: 16-метрового Кисека из меди и 8-метрового Яруну (Ария) из камня. Разрушены сии скульптуры были только в IV веке н.э…
«Иорнанд в 6-м веке пишет о Новгороде. Он же говорит, что в 350 году Новгород покорен Готами».
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 53.]
«Готтофред в хронике 402 года по Христе от древних писателей сказует, что ВАНДАЛЫ (венды) с королем их РАДОГОСТОМ в двести тысяч числом в Италию нападение учинили… И сии имена королей довольно свидетельствуют славян, ибо имя РАДЕГАСТ самое славянское и славяне идола РАДЕГАСТА почитали. К тому же имя Радегаста видно от владетеля ВАНДАЛОВ дано».
[В.Н. Татищев (1748 г), «История Российская», гл. 39.]
[Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42.]
«Войска Славян-вестготов под предводительством Алариха осадили и разграбили Рим, после чего направились на юго-запад Франции и далее в Испанию».
[Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42.]
«80.000 Славян-венедов вторглись в Африку, миновав Испанию и переправившись через Гибралтарский пролив, вторглись в римскую провинцию, расположенную на северном побережье Африки».
После чего направились на юго-запад Франции и далее в Испанию».
[Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42.]
«История западных славян начинает чуть-чуть проясняться со второй половины V века, по смерти Аттилы и уничтожения гунского могущества. Народные предания чехов знают также о переселении этого племени из краев южных в землю кельтических бойев и германских маркоманов. По своему положению чехи должны были с самого начала войти во враждебные столкновения с германцами, сперва с турингами, а потом с франками, подчинившими себе турингов».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
«…как во времена скифов и сарматов; имена Скифии и Сарматии сменились именем Гуннии; славяне у соседних народов прослыли гуннами».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
«Болгаре-Руссы называют Россию дядею Иваном, по Иван-Озеру, у которого сидели в начале христианской эры Руссы и из которого вытекает Дон, последнее седалище Болгар в России. – Эти Болгаре с 489 года стали нападать на Византийскую империю».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 60.]
«…в половине VI века по Иорнанду, многочисленное племя венедов разделялось на два народа - славян, живших от верховья Вислы на восток до Днепра, и антов, которые были сильнее первых и жили в странах припонтийских, от Днепра до Днестра. Прокопий знает также славян и антов, прибавляя, что в древности оба народа были известны под одним общим именем споров, в котором новейшие исследователи не без вероятности видят сербов».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
«Славянин Доброгост был греческим полководцем против Персов и командовал флотом (Агапий). Славянин Всегрд был в 554 году предводителем византийских сухопутных войск против Персов (Агапий)».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 58, 59.]
«Авары, жившие прежде на Волге и Каспийском море, в 565 году перешли Дон; известия сохранились в славянских преданиях и занесены в летопись: авары (обры)… у византийцев слыли самым разумным из скифских [см. 453 год] народов».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
«Славяне избрали купца Само в короли, так основалось на западе первое славянское владение, сердцем которого была земля Чешская».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
«…тогда как до сих пор Восточная империя имела дело со славянами, нападавшими на нее с северного берега Дуная».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
«…болгары, народ единоплеменный с гуннами и аварами, покорил семь славянских племен, живших в Мизии, и утвердился здесь; скоро победители так смешались с побежденными, что составили с ними один народ славянский».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
«на VI Вселенском Константинопольском соборе заседали и подписали этот собор славянские епископы».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 56.]
«Примислав Богемский бил уже серебряную монету».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 63.]
«В Eimundar-Saga сказано, что когда Гаральд и Сигур-Ринг воевали между собой в 735 году, то в морской битве в заливе Бревикен участвовали и славяне с огромным своим флотом».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 58.]
«Был Константинопольским патриархом Никита – Славянин родом»
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 56.]
«…в 796 году Карл Великий нанес им страшное поражение в Паннонии».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
…она создавалась в Древнем Новгороде при князе Бравлине, а затем при варяге Рюрике волхвом Ягайлой Ганном. Писались тексты также и в Суроже, и в Киеве при Аскольде.
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
«…роль франкского племени и вождей его кончилась в начале IX века, когда оружием Карла Великого политические идеи Рима и римская церковь покорили себе окончательно варварский (славянский) германский мир, и вождь франков был провозглашен императором римским».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
«…мы встречаем известия о нападениях руси на греческие области: таково известие, находящееся в житии святого Стефана Сурожского, о нападении на Сурож русского князя Бравалина; известие это относится к началу IX века».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«Киев, при осаждении его Козарами, был уже укрепленный город».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 52.]
«…в половине IX века мы застаем юго-восточные славянские племена платящими дань другому степному народу - козарам. Козары овладевают большею частию Тавриды; в какое время принуждены были им платить дань юго-восточные славянские племена, определить нельзя; летописец говорит только, что козары брали дань на полянах, северянах, радимичах и вятичах.
Исследователи не согласны относительно происхождения козар; по всем вероятностям, это был народ, смешанный из разных племен; смешанности племен в Козарском царстве соответствовало смешение религий: здесь уживались друг подле друга четыре религии - языческая, магометанская, христианская, еврейская, и последнюю исповедывал каган, верховный повелитель козаров - пример, единственный в истории».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
«…Великий Новгород, но уже временное его покорение готским атаманом Эрманом, и платимая им в 860 году дань ясно свидетельствуют его бытие».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 71.]
«…под 862 годом, летописец говорит, что племена, платившие дань варягам, изгнали последних за море, не дали им дани и начали сами у себя владеть».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]
«Оскольд и Дир отправились из Новгорода в Киев и уже в 864 году 200 вооруженных судов Русских были под Царь-Градом».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 56.]
«Ставши вождями довольно многочисленной дружины, Аскольд и Дир вздумали сделать набег на Византию, они отправились из Новгорода; на 200 ладьях приплыла русь к Царю-граду, но попытка не удалась: буря разбила русские лодки, и немногие из дружины Аскольдовой возвратились со своими князьями назад в Киев …столкновений Киевской Руси с Византиею. Даже прежде еще Аскольдова похода, обыкновенно относимого к 866 году».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«…в 867 они почти все были истреблены болгарами, и остатки их исчезли в Венгрии и Болгарии».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]
«В 869 году, по счету летописца, умер Рюрик, оставив малолетнего сына Игоря, которого отдал на руки родственнику своему Олегу. Последний как старший в роде, а не как опекун малолетнего князя, получил всю власть Рюрика и удерживал ее до конца жизни своей».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«В следующем, по счету летописца, году (884) Олег пошел на северян, победил их и наложил дань легкую; эта легкость должна объясняться малым сопротивлением северян, которые платили дань козарам и, следовательно, могли легко согласиться платить ее русскому князю; со своей стороны Олег должен был наложить на них только легкую дань, чтобы показать им выгоду русской зависимости перед козарской; он, по преданию, говорил северянам: "Я враг козарам, а вовсе не вам"».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«Радимичи, платившие также дань козарам, в следующем (за 884) году не оказали никакого сопротивления Олегу, он послал спросить у них: "Кому даете дань?" Те отвечали: "Козарам". "Не давайте козарам, - велел сказать им Олег, - а давайте лучше мне", и радимичи стали платить русскому князю те же два шляга от рала, которые давали козарам».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
…вырезана на берёзовых дощечках новгородскими жрецами и посвящена богу Велесу.
А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]
«Под 903 годом упоминается о женитьбе Игоря: Игорь вырос, говорит летописец, ходил по Олеге, слушался его, и привели ему жену из Пскова именем Ольгу. Во время похода Олегова под Царьград Игорь оставался в Киеве».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«в 907 году Олег собрался в поход на греков; оставив Игоря в Киеве, он пошел со множеством варягов, славян (новгородцев), чуди, кривичей, мери, полян, северян, древлян, радимичей, хорватов, дулебов и тиверцев, пошел на конях и в кораблях; кораблей было 2000, на каждом корабле по 40 человек. Когда русские корабли явились пред Константинополем, говорит предание, то греки замкнули гавань, заперли город. Олег вышел беспрепятственно на берег, корабли были выволочены, ратные рассеялись по окрестностям Царя-града и начали опустошать их. Олег велел поставить лодки свои на колеса, и флот при попутном ветре двинулся на парусах по суше к Константинополю. Олег приготовился к осаде города; греки испугались и послали сказать ему: "Не губи город, мы беремся давать тебе дань, какую хочешь". Олег, продолжает летопись, отправил к императору послов - Карла, Фарлофа, Велмуда, Рулава и Стемира, которые вытребовали по 12 гривен на корабль да еще уклады на русские города: Киев, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Ростов, Любеч и другие, потому что в тех городах сидели Олеговы мужи; Олег требовал также, чтобы русь, приходящая в Царьград, могла брать съестных припасов, сколько хочет; гости (купцы) имеют право брать съестные припасы в продолжение шести месяцев - хлеб, вино, мясо, рыбу, овощи; могут мыться в банях, сколько хотят, а когда пойдут русские домой, то берут у царя греческого на дорогу съестное, якори, канаты, паруса и все нужное. Император и вельможи его приняли условия».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«в 911 году, следовательно, по счету летописца, через четыре года, Олег послал в Царьград мужей своих утвердить мир и положить ряд между греками и Русью на основании прежнего ряда, заключенного тотчас после похода. Послами были отправлены те же пять мужей, которые заключали и первый договор, - Карл, Фарлоф, Велмуд (Веремуд), Рулав, Стемир (Стемид), но с прибавкою еще девяти: Инегельд, Гуды, Руальд, Карн, Фрелаф, Рюар, Актеву, Труан, Бидульфост».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«…в 912 году, осенью этого года князь умер. Было предание, что перед смертью Олег ходил на север, в Новгород и Ладогу; в этом предании нет ничего невероятного, оно же прибавляет, что Олег и похоронен в Ладоге».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
«По счету летописца, преемник Олегов Игорь, сын Рюриков, княжил 33 года (912 - 945) и только пять преданий записано в летописи о делах этого князя; для княжения Олега высчитано также 33 года (879 - 912). В летописи сказано, что Игорь остался по смерти отца младенцем; в предании о занятии Киева Олегом Игорь является также младенцем, которого не могли даже вывести, а вынесли на руках; если Олег княжил 33 года, то Игорю по смерти его должно было быть около 35 лет».
[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]
…на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мокошь… Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».
Лаврентьевская летопись, Древний текст см. ПСРЛ, т.1, в.1, М.,
1962; повторение изд. ПСРЛ, Л. 1926;
или в кн. «Литература Древней Руси
IХ-ХII вв». М., 1978. Перевод Б. Кресеня
«…пошел Владимир с войском на Корсунь град греческий <…>. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал:
«Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою».
И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили:
«Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь».
Услышав, Владимир… и повелел крестить себя… взял царицу и попов – Корсунских… Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев.
«И увидел я, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился».
[арабский дипломат и уважаемый землеописатель Ибн-Фадлан]
«Есть на земле РАТАРЕЙ некий город, по имени РАДИГОЩ, он треугольной формы и имеет трое врат, со всех сторон его окружает большой лес, неприкосновенный и священный в глазах местных жителей. Двое ворот города открыты для всех пиходящих; третьи, самые малые обращены на восток, ведут к морю (оз. Толензезе), лежащему поблизости и на вид ужасному.
У этих ворот не стоит ничего, кроме искусно построенного ИЗ ДЕРЕВА ХРАМА, в котором опорные столпы заменены рогами различных зверей.
Стены его извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь, а внутри стоят ИДОЛЫ БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ, СТРАШНЫЕ НА ВИД, В ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ, В ШЛЕМАХ И ЛАТАХ, НА КАЖДОМ ВЫРЕЗАНО ЕГО ИМЯ.
Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется СВАРОЖИЧ.
Здесь находятся и боевые знамена, которые выносятся из храма только в случае войны и поручаются пешим воинам… (далее говорится о жрецах храма и ритуале гадания по коню).
Верящие издавна различным заблуждениям, они считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный кабан с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли.
СКОЛЬКО В ТОЙ СТРАНЕ ОБЛАСТЕЙ, СТОЛЬКО ТАМ ЕСТЬ И ХРАМОВ, И ИЗОБРАЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕМОНОВ, КОТОРЫХ ПОЧИТАЮТ НЕВЕРНЫЕ, НО СРЕДИ НИХ УПОМЯНУТЫЙ ГОРОД ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилостивлялся кровию людей и животных.
Всеми этими племенами, которые вместе называются ЛЮТИЧАМИ, не управляет один отдельный властитель… К нарушению мира их легко склонить даже и деньгами. Эти-то воины, некогда бывшие нашими РАБАМИ, а затем из-за грехов наших ставшие СВОБОДНЫМИ, отправляются В СОПРОВОЖДЕНИИ СВОИХ БОГОВ помогать КОРОЛЮ ПОЛЬСКОМУ».
[Дитмар Мерзебургский (Дитмар Мержиборжский), «Хроника»]
«Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов и живущих по ту сторону Одры поляков, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ…
Славянских народов существует много.
Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Алдинбург (Старград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград – город Велеса). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город которых называется Рацисбургом (Ратибор – «Ратный лес»). За ними лингоны (глиняне) и варабы. Далее следуют хижане и черезпеняне, которые отделяются от долечан и РАТАРЕЙ рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и РАТАРИ - к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются вильцами, или ЛЮТИЧАМИ. Есть еще и другие славянские племена, которые живут между Лабой и Одрой… из всех них САМЫМИ МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ РАТАРИ, живущие в центре…
Их город - ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ РЕТРА (Радигост, Радигощ) - седалище идолослужения, там построен огромный храм в честь демонов, главный из которых Радигост. Изображение его сделано из золота, ложе из пурпура. Самый город имеет девять ворот и окружен со всех сторон глубоким озером, через которое для перехода построен бревенчатый мост, но через него разрешается переходить только идущим ради жертвоприношения или вопрошения оракула… Говорят, что ОТ ГАМБУРГА ДО ХРАМА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ».
[Адам Бременский, географ, «Деяния священников Гамбургской церкви»]
«Легенда о граде Китеже» (время создания первая половина 14 века) повествует:
«А святой благоверный князь Всеволод (сын вел. Кн. Мстислава) сначала княжил в Великом Новгороде. Но в своё время возроптали новгородцы на него и решили сами промеж себя: князь наш, некрещёный (!), владеет нами, крещёнными. И сотворили совет, и пришли к нему, и изгнали вон. Он же пришёл в Киев к дяде своему Ярополку и сказал ему всё, за что изгнан был новгородцами. А тот, узнав об этом, дал ему (некрещеному!) во владение Вышгород. И здесь уже умоляли (!) его псковичи княжить у них, и он пришёл к ним в город Псков. И по некоторому времени восприял благодать святого крещения, и наречён был во святом крещении Гавриил. И пребывал в великом пощении и воздержании, а спустя один год в вечный покой отошёл 6671 (1163) года, месяца февраля в одиннадцатый день».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 65.]
«Камбалыком его называли монголы, захватив в 1.215 году, раньше он назывался Джун ду – срединная столица. Марко Поло, 17 лет проживший в Камбалыке, указывает, что город имел периметр 24 мили (для сравнения, тогдашний Константинополь имел периметр 18 миль). В городе было 12 ворот, каждое из них охранялось тысячью стражников. Ежедневно в город въезжали телеги с шелком числом тысяча и более. В предместьях Камбалыка «честно трудились» 25 тысяч проституток.
[Поло Марко. Книга Марко Поло. – М.: Гос. Изд. геогр. Литер., 1955.]
Для сравнения, в четырехмиллионном Лондоне согласно переписи 1878 года проживало 24 тысячи проституток». Джун ду расположен в верховьях Оби близ Золотого озера.
[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 6, 7.]
Волхвы, ведуны и потворницы пришли в город, творя знамения, предсказывая какую-то беду. Все они были схвачены и сожжены на княжеском дворе.
Через 10 лет вся Восточная Европа лежала в грудах развалин – татаро-монголы не пощадили никого.
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 85.]
Ганзейский союз, включая Новгород, «имел 1.000 собственных кораблей и до 20.000 собственного охранного войска».
[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3,
1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.:
ил., стр. 85.]
На завоёванных землях образовалась марка Бранденбург.
Стали немецкими города:
Бранибор (Бранденбург)
Берлин
Липск (Лейпциг)
Дроздяны
(Дрезден)
Старград (Альтенбург, совр. Штральзунд)
Добресоль
(Галле)
Будишин (Бауцен)
Дымин (Деммин)
Ведегощ (Волгаст)
Кореница
(Гарц)
Росток
Мехлин (Мекленбург)
Мишны (Мейссен)
Велеград
(Дидрихсхаген)
Варнов (Варен)
Ратибор (Ратценбург)
Дубовик
(Добин)
Зверин (Шверин)
Вишемир (Висмар)
Ленчин (Лензен)
Брунзовик
(Брауншвейг)
Колобрег (Кольберг)
Волынь (Йомсбург)
Любич
(Любек)
Щецин (Штеттин) … и т.д.
«Рашид-ад-дин добавляет, что в 1.300 году в городе хранились диванные (министерские) книги за пять тысяч лет. Несомненно, такой город (Джун ду – Камбалык – ред.) мог иметь мировую славу и был вполне достоин быть упомянутым Снорри Стурлуссноном».
[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 7.]
После землетрясения, разрушившего Руян, значительная часть жителей острова ушла в поисках новых мест.
«В монахи постриглись ради телесного покоя, чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех (мужеложство), у игуменов и архимандритов по кельям инде жонки и девки небрежно приходят, а робята молодые по всем кельям живут невозбранно; монахи обитают в одних монастырях с монахинями со всеми вытекающими для ангельского чина соблазнами, отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить».
Вся эта мразь и пьянь существовала за счёт труда русского крепостного. В 16 веке вместо 100 прежних монастырей насчитывалось уже 200. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80 тыс. крепостных. Народ медленно превращался в «стадо христово», хотя ещё сильна была приверженность славянской старине. В начале 16 века, например, игумен Елизарова монастыря Памфил осуждал псковитян за празднование Купальской ночи:
«Мало не весь город возмятётся, и в сёлах взбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным и всякими неподобными играми сотонинскими, плесканием и плясанием, жёнам же и девам накивание и устнам их неприятен клич, всескверные песни бесовские и хрептом их увиляния, и ногам скакания и топтания. Ту же есть мужем и отроком великое падение, на женское и девичье шатание и блудное им воззрение. Також есть и жёнам мужатым беззаконное осквернение ту же и девам растление».
Иудохристианские церковники подговорили царя издать Указ о запрещении славянских песен, праздников, плясок, игрищ, представлений и других народных увеселений. Запретили даже качаться на качелях. И всё это для того, чтобы ускорить переход от празднования славянских праздников к празднованию праздников иудейских (таких, как Пасха).
«…Суть иные вендов роды, между Эльба и Одер реками живут и далеко к полудню простираются, как и гурули, гевельды, сущие при Гибале реке и Доксе, левбузы, ивилины, сторреланы с иными. К западной же стороне провинция ВИНУЛОВ, которыми ленчане и РЕДАРИ именуются. Город их славный РЕТРА, там капище великое и главный бог их - Радегаст…»
«…Их четыре племени и они называются лютичами, или вильцами; из них хижане и черезпеняне, как известно, обитают по ту сторону Пены, ратари же и долечане желали господствовать вследствие того, что у них ИМЕЕТСЯ ДРЕВНЕЙШИЙ ГОРОД и ЗНАМЕНИТЕЙШИЙ ХРАМ, в котором выставлен идол РАДЕГАСТА и они только себе приписывают единственное право на первенство потому, что все славянские народы часто их посещают ради получения ответов и ежегодных жертвоприношений…»
[Гельмолд, священник, «Славянская Хроника»]
а в 1725 г., на другом краю бывшей Словении, в селе Зютен близ Гамбурга, крестьянин Ян Парум Шульце написал:
«Я решил в этом, 1725 году, записать вендский язык для потомства… Мой дед в своё время много говорил по-вендски, и отец мой тоже превосходно знал вендский язык, и оба также хорошо по-немецки говорили… Мне 47 лет. Когда я и ещё три человека в нашем селе умрут, вероятно, уже никто не будет знать, как во-вендски называлась собака…».
«Радегаст держал на груди щит с изображенною воловою головою, в левой руке копье, на шлеме петух с распростертыми крылами».
[М.В. Ломоносов, «Древнейшая Российская История», гл. 4.]
[J. Potocki. Voyage dans quelques de la Basse Saxe pour la Recherche des antiquites Slaves ou Veneds. Hambourg. 1795]