Macromedia Flash - Учебник по Macromedia Flash MX
Делаем кнопку
Macromedia Flash MX
Делаем кнопку
Открывайте меню
Insert-->New Symbol, или нажмите Ctrl+F8. В появившемся меню даем
имя, и выбираем тип объекта: Movie clip (в народе "мувик" -
анимационный фрагмент), кнопка (как раз кнопка) и Graphic(просто
картинка). Выбираем Button, и называем but1. Раскрывается окно
редактирование этой кнопки. Выше рабочей области области находится
основная часть флэша - как-бы монтажерский стол, каждая небольшая
ячейка - отдельный кадр. В данном случае мы редактируем кнопку, и у
нас 4 прямоугольника с подписями: Up, Over, Down, Hit - они
обозначают положение мыши по отношению к нашей кнопке,
соответственно обычный вид кнопки, курсор над кнопкой, клик, и
область клика. Слева от всех этих прямоугольничков находится слой
Layer 1 - да, да, это слои такие-же как в Adobe Photoshop, тем кто
знаком с этой программой разобраться со слоями будет проще
простого.
Выбираем слой одним
щелчком, щелкаем по прямоугольничку с подписью Up и рисуем обычный
вид кнопки. Можете нарисовать круг, и поместить в нем текст. Готово?
Теперь щелкаем правой кнопкой по прямоугольнику с надписью Over и
выбираем в выпадающем меню Insert Keyframe. Теперь меняем у кнопки к
примеру цвет. Insert Keyframe под Down и меняем цвет и там.
Готово?
Видите там чуть
повыше слева надписи Scene 1 | but 1 - это говорит о том, что мы
редактируем символ but1 в сцене Scene 1. Щелкаем по Scene 1 и
переходим к основному фильму. Теперь, чтобы вставить сюда свою
кнопочку, давим Ctrl+L или Window-->Library, и получаем окошечко
с названием Library - это библиотека, содержащая все символы
входящие в ваш фильм. Видите but1? Перетащите его куда-нибудь на
лист(в рабочую область). Так мы поместили свою кнопку в основном
фильме. Сохраните файл куда-либо на жестком диске File-->Save.
Теперь для просмотра получившегося жмем Control-->Test Movie. Вот
открылось окно "предпросмотра" - т.е. так будет выглядеть ваш фильм.
Попробуйте подвести курсор к кнопке. Нравится?? Для того чтобы
посмотреть, как это будет выглядеть в броузере, нажмите F12 или
File-"Publish Prewiev-"default(HTML). Программа автоматически
создаст *.html файл для вашего фильма, и откроет его в окне вашего
броузера. Все файлы сохраняются там, где вы сохранили свою
работу.
Ставим ссылку
Кнопку мы сделали,
ну а дальше то что? Как переправить человека, нажавшего на кнопку,
на какую-то определенную страницу? Очень просто! Для этого
достаточно в основном окне Flash редактора, щелкнуть правой кнопкой
мыши по созданной нами кнопке, и в появившемся меню выбрать Actions.
Среди доступных команд выбираете Get Url и, в появившемся меню
вписываете свой URL. Помимо самого адреса, можно указать:
имя окна в строке
window (если используются фреймы). Там же можно указать открывать ли
при щелчке по кнопке новое окно (target_blank) Строка Variables
необходима, если вы хотите передать из своего ролика серверному
скрипту какие-либо данные (можно выбрать метод POST или GET). Для
нашей кнопки этот пункт не нужен. Все! Для публикации,
воспользуйтесь File->Publish Settings. Где вы можете выбрать
формат публикации (по умолчанию это HTML и Flash) и сможете
настроить некоторые параметры публикации. После нажатия Publish,
Flash редактор создаст вам одноименный HTML файл и *.swf файл (это
flash файл для публичного просмотра. HTML вы можете смело править,
только поосторожней со спец. кодом).
Надеюсь, что все
вышесказанное вы читали и одновременно выполняли - просто читать,
наверное, было не очень увлекательно...